- Главная
- /
- Учебная
- /
- Новые разработки
- /
- Методика использования интерактивных досок
Методика использования интерактивных досок
Климовских И.А, директор, учитель физики и информатики
Соловьёва Т.В., зам. директора по УВР, учитель математики
Порубова Е.В., зам. директора по НМР, учитель информатики
Методика использования интерактивных досок
МОУ средняя общеобразовательная школа №76 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску видеопроектор. К компьютеру с интерактивной доской могут быть подключены микроскоп, цифровой фотоаппарат, видеокамера и другие периферийные устройства.
Интерактивная доска - эффективный инструмент повышения мотивации к обучению. Уроки, на которых используются интерактивные доски, проходят более интересно, живо и динамично. Интерактивная доска значительно экономит время при объяснении нового учебного материала, выполнении тренировочных упражнений, проверке домашнего задания.
Используя электронную ручку вместо компьютерной мыши и реализуя возможности программного обеспечения для интерактивной доски, например, Starboard Software, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной меловой доской и набор интерактивных мультимедийных возможностей.
В режиме электронной презентации интерактивная доска не просто отображает то, что происходит на экране компьютера, а позволяет управлять процессом: делать цветные пометки и комментарии, вносить поправки и коррективы и сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.
К услугам учителя разнообразный и многогранный сервис программного обеспечения Starboard Software: просмотр видеоизображений и захват отдельных видеокадров, подсветка и фотографирование фрагментов изображения, многочисленные шаблоны и библиотечка рисунков, готовые flash-анимации для объяснения учебного материала.
Особенно интересен опыт онлайновых видеоконференций на основе WEB-камер, с управлением интерактивной доской через удаленный рабочий стол из любого места где возможен выход в Интернет.
Создатели программного обеспечения для интерактивных досок предлагают пользователям дополнительно разработанный soft, а в сети Internet сегодня можно отыскать огромное количество уже готовых уроков с применением интерактивных досок.
У каждого педагога свои подходы и методы изучения учебного материала, свое видение его подачи обучаемым.
Не каждый учитель сегодня является уверенным пользователем ПК. Освоение it-технологий в условиях формирования ИОС – информационной образовательной среды – насущная необходимость для современного педагога.
При разработке мультимедийного урока с применением интерактивной доски требуется тщательная проработка всех моментов урока, что проблематично при большой учебной нагрузке педагога и недостатке времени на подготовку уроков.
Не следует также забывать о санитарно-гигиенических нормах, регламентирующих время и режим смены деятельности при работе за компьютерами (экран интерактивной доски с данной точки зрения также можно рассматривать в этом качестве).
Педагоги, владеющие it-технологиями и технологией модульного обучения (передовой развивающей технологией, интегрирующей в себе известные педагогические технологии), могут формировать модульные уроки, используя готовые и создавая свои собственные разработки в качестве УЭ – отдельных учебных элементов-модулей.
Электронный УЭ – это фрагмент текста, иллюстрация, схема, таблица, чертёж, фотография, видео- или аудиофайл, презентация, тест, web-страничка, flash-анимация, база данных, раздел электронного учебника и т.д.
Из этих «электронных кирпичиков» в сочетании с традиционными УЭ (рассказ, беседа, устный опрос, работа с документами на бумажных носителях: картой заданий, листом самооценки, упражнениями и т.д.) как из деталей детского конструктора современный учитель может творчески выстроить урок, успешно выполняя поставленные цели и задачи.
Педагог может использовать готовые шаблоны программного обеспечения интерактивной доски и размещать встроенные объекты, компонуя таким образом и в таком порядке, как подскажет его фантазия. Для создания электронных УЭ целесообразно привлекать учащихся, владеющих it-технологиями. Такой подход к подготовке уроков позволит обучаемым развивать свои творческие способности, а преподавателям - реализовать авторские идеи и совершенствоваться профессионально.
Урок, проведенный автором разработанного учебного модуля, можно сохранить и использовать в качестве конспекта для учащихся, по какой-либо причине не присутствовавших на уроке (при условии, что в течение урока все моменты занятия аккуратно фиксировались на интерактивной доске).
Разработанные учебные модули пригодятся педагогу и его коллегам в будущем, причём новые уроки можно сконструировать в соответствии с планом урока, выстроенным другим преподавателем. Эти учебные модули органично впишутся в любой, даже традиционный «комбинированный урок».
Использование интерактивной доски с применением электронных УЭ в сочетании с технологией модульного обучения позволяет учителю реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала и оптимизировать процесс обучения школьников всех возрастов.