- Главная
- /
- Учебная
- /
- Новые разработки
- /
- Для чего нашей школе локальная сеть?
Для чего нашей школе локальная сеть?
Климовских И.А, директор, учитель физики и информатики
Соловьёва Т.В., зам. директора по УВР, учитель математики
Порубова Е.В., зам. директора по НМР, учитель информатики
Для чего нашей школе локальная сеть?
МОУ средняя общеобразовательная школа №76 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга
Практически в каждой школе есть или планируется в ближайшее время построение локальной вычислительной сети. Поскольку мы имеем свой вариант создания и эксплуатации локальной вычислительной сети (ЛВС), то хотим поделиться опытом. Локальная сеть школы создавалась поэтапно за 2 года (в соответствии с графиком финансирования).
1 этап. Создание локальной сети кабинета информатики.
2 этап. Создание локальной сети информационно–библиотечного центра.
3 этап. Подключение локальных сетей к сети Интернет по ADSL-каналу («президентский Интернет») через систему контентной и временной фильтрации, при этом реальная скорость приема и передачи информации не поднимается выше 20 кб/с (но как бы бесплатно).
4 этап. Подключение к сети Интернет по оптоволокну (здесь до 1Гб/с, но за деньги). При этом выбор канала(ADSL или оптика) определяется системным администратором в зависимости от сиюсекундных потребностей.
5 этап. Создание администраторской, учительской, учебно-вспомогательной локальных сетей, в результате все компьютеры во всех кабинетах школы имеют выход в Интернет.
6 этап. Создание локальной сети видеонаблюдения (до ста IP камер) с записью до 15 суток видеоархива.
7 этап. Покрытие школы беспроводной сетью Wi – Fi.
Скорость проводной сети (Ethernet) до 1 Гбит/с, беспроводной(Wi-Fi) до 54 Мбит/с.
В результате мы имеем не только инструмент для хранения, обмена и пересылки электронных документов (что далеко не всегда делается через сервер, поскольку у каждого есть общедоступная папка с уникальным именем), но и каждый сотрудник может (обладая правами доступа), «взглянуть» в любую из подключенных видеокамер и также просмотреть видеоархив (причем не только внутри школьной сети, но и извне). Учащиеся выхода в локальную сеть администрации не имеют (на физическом уровне). Разумеется, учащимся предоставлен доступ в Интернет через систему контентной и временной фильтрации, разделенной на две ступени: на основе школьного сервера (время и контент), и сервера СКФ (только контент). Все это также доступно и в беспроводной сети по протоколу 802.11g на тех же условиях. Сотрудники выходят в Интернет без временных ограничений.
Дальнейшее развитие предполагает создание локальной сети образовательных учреждений Октябрьского района г. Екатеринбурга с целью оперативного доступа к серверу отдела образования района. На настоящий момент этот доступ обеспечивается провайдером Интернета по протоколу http не всегда надёжно и не так быстро, как того требует ситуация. Система «Сетевой город» (продолжение Netschool) установлена на районном сервере и, если в системе работает одновременно несколько сотрудников (5 и более), то «торможение» становится заметным. Нет необходимости рассказывать о популярности этого ресурса у родителей (обладающих возможностью выхода в Интернет или просто получения SMS). Благодаря этой системе скорость документооборота и подготовки различных отчетов возрастает на порядок. Положительно решен вопрос об электронных рабочих программах и календарно тематических планах без бумажного дублирования.
В «Сетевой город» нами успешно интегрирована программная среда для создания, редактирования, задания сценария и проведения теста по любому предмету. При этом отметка сразу выставляется в электронный журнал. Тест можно пройти дистанционно, в любом месте, где есть интернет (даже со своего коммуникатора или смартфона), разумеется, только под своим именем. Особой необходимости внедрять электронные образовательные ресурсы в «Сетевой город» мы пока не видим, поскольку выбор и без того огромен.
Система контроля доступа по магнитным картам также интегрирована в локальную сеть и позволяет оперативно вести учет посещаемости учащихся и рабочего времени сотрудников.
Становятся популярны видеоконференции. Для этого есть Веб–камеры, проекторы, ноутбуки и бесплатный программный сервис (видеочат). Интегрированные уроки в режиме телемоста между двумя кабинетами (например: ОБЖ – биология «Сердечно – легочная реанимация») были продемонстрированы для коллег всего города и вызвали неподдельный интерес. Родительские конференции в режиме телемоста, сетевой школьный телеканал - это уже реальность, а вот межшкольный телемост давно ли все это казалось фантастикой? А может сетевое взаимодействие школ для обеспечения профилизации возможно на основе локальной сети? Мы попробуем
Отдельный разговор о системе автоматического тестирования. Все замечательно: удобные пульты учащегося, быстрый результат, графики, диаграммы, отметки, но в итоге приходится вручную переносить отметки в классный и электронный журналы. Разработчики программы «Сетевой город» не против предоставить доступ к открытым кодам своей программы, создатели пультов тестирования фирма”Turning Point” (США) и «Keepad Interactiv» (Австралия) также согласны сотрудничать, поэтому в ближайшее время мы решим проблему автоматического переноса отметки сразу в электронный журнал.
По мере накопления тезауруса мы планируем создание экспертной системы контроля качества образования, встроенной в «Сетевой город», нацеленной на индивидуальную образовательную траекторию учащегося. Выдача рекомендаций и отчетов для всех участников образовательного процесса также возможна по локальной сети школы, района, SMS, E-mail etc.